•  info@krasnoseo.ru
  •  +7 (861) 204-26-64
  •  decert2
Обратный звонок

Поиск Яндекса славится своей дружественностью к посетителям. Кажется, нет ни одного вопроса, который система оставила бы без внимания. На каждый пользовательский запрос предлагается огромное количество найденных результатов, в которых учитываются многочисленные факторы ранжирования. Столь высокая эффективность обеспечивается алгоритмами поисковой системы, которые постоянно улучшаются.

Давайте рассмотрим эти изменения.

Оглавление

2005 год

Появление Непота

Непот оказал значительное влияние на ресурсы, которые занимаются торговлей ссылками. Оптимизаторы стали применять в текстах ссылок метки, которые позволили отмечать сайты, находящиеся под непот-фильтром.

2007 год

2 июля – произошли изменения формуле ранжирования

Обновление алгоритма ранжирования для запросов из одного и нескольких слов.

7 августа – Родео

Введение новой формулы ранжирования запросов из одного слова. Преимущество ранжирования по таким запросам получили главные страницы ресурсов.

2008 год

17 января – Восьмерка

Изменение влияния внешних ссылок с главных страниц ресурсов. Их вес снижен.

4 апреля – появление иностранных сайтов в поисковой выдаче

Яндекс начал индексацию и поиск по иностранным ресурсам, которые стали попадать в выдачу.

16 мая – Магадан

Поиск Яндекса освоил распознавание сокращений, аббревиатур и транслита, а также ужесточил требования к уровню уникальности контента. Внесены изменения в ранжирование коммерческих запросов.

11 сентября - Находка

Значительно улучшено ранжирование запросов со стоп-словами.

2009 год

8 апреля – Арзамас (Анадырь)

Яндекс научился выявлять местонахождение пользователя согласно его IP, предлагая провести поиск в регионе проживания. Стало возможно привязать сайт к региону.

30 апреля и 11 августа – понижение в выдача сайтов с агрессивной рекламой

28 сентября – АГС 17

Выбрасывание страниц некачественных сайтов из индекса. Первый признак фильтра – в выдаче остается одна страница или не остается вообще.

17 ноября – Снежинск

Первый алгоритм, ознаменовавший эпоху машинного обучения MatrixNet, который теперь в состоянии учитывать несколько тысяч параметров сайта для ранжирования.

Внесены изменения в ранжирование коммерческих запросов. Стало оказывать влияние на ранжирование не только качество конкретной страницы, но и качество сайта в целом.

Поисковая система научилась отличать коммерческие ссылки, проводя анализ анкоров ссылок.

18 декабря – внедрение фильтра АГС 30

Данный фильтр привел к увеличению численности факторов, оказывающих влияние на алгоритмическое решение исключать некоторые сайты из индекса. После этого стали подвергаться фильтрации и псевдоСДЛ, то есть сайты с технически уникальным контентом, но не предоставляющие интерес для пользователей. Причем фильтр запускается и вручную, и автоматически.

22 декабря – Конаково

Введено локальное ранжирование для 1249 российских городов.

2010 год

20 января – фильтр на портянки

Теперь за длинные тексты, пересыпанные ключевыми словами введены штрафные санкции.

17 марта – обновление Снежинска

Изменение формулы ранжирования по геонезависимым запросам. Приоритетными в выдаче стали некоммерческие сайты.

13 сентября – Обнинск

Улучшено определение региональной привязки сайтов, а также сайты без привязанного региона получили преимущество в выдаче по геонезависимым запросам.

По отношению к коммерческим ссылкам используется временной фильтр, то есть передача веса акцептору от донора начинается лишь спустя два-четыре месяца с момента появления ссылки.

2 ноября – авторские тексты

Улучшен алгоритм по определению авторства документа, обновлено ранжирование авторских документов.

15 декабря – Краснодар и «Спектр»

Все сайты проходят смысловое разделение на 60 категорий. Ввод квоты в выдаче на запросы общего характера для сайтов разной категориальной принадлежности. Теперь в Топе можно увидеть наряду с форумом и энциклопедией интернет-магазин. Введен приоритет поведенческих факторов на странице выдачи.

17 декабря – новое ранжирование геозависимых запросов

Приоритет в ранжировании отдается сайтам, принадлежащим региону поиска. Ввод ограничений на продвижение сайта в нескольких регионах.

2011 год

23 мая – пессимизация за накрутку поведенческих факторов

Понижены позиций известных SEO-компаний и их клиентской сети.

17 августа – Рейкьявик

Совершены первые шаги, направленные на персонализацию выдачи. Результаты поиска строятся на основе лингвистических предпочтений пользователей.

13 сентября – Ты Спамный

Вводятся штрафные санкции за переспамленные тексты.

Первоначально фильтр был запросозависимым и оказывал влияние только на отдельные страницы сайта.

5 октября – учет юзабилити

Автоматически понижаются сайты с избыточным содержанием рекламы.

С этого момента ресурсы, обладающие неудобной навигацией, испытывают проблемы при продвижении.

23 ноября – изменения для коммерческих сайтов

В формуле ранжирования коммерческих ресурсов добавились коммерческие факторы: цены, сервис, ассортимент продукции и прочее.

2012 год

16 февраля – региональный поиск для сервиса Яндекс.Картинки

15 мая – пессимизация ресурсов с лживыми pop-up элементами

Ресурсы с обманными всплывающими окнами автоматически понижаются в выдаче поисковой системы.

12 декабря - Калининград

Введена персонализация поиска. Теперь поисковые подсказки подстраиваются индивидуально под пользователя на основании его запросов.

2013 год

16 мая – путешествие на «Острова»

Предложены изменения интерфейса выдачи, при котором пользователь сможет решить свою проблему непосредственно в поиске: купить билет, заказать пиццу, забронировать номер и т.д.

На момент написания статьи интерфейс островов доступен только по адресу beta.yandex.ru.

30 мая - Дублин

Дублин стал продолжением алгоритма Калининград, начав ежесекундно анализировать пользовательские запросы и персонализировать под них выдачу.

6 ноября – АГС 40

Обновлен набор признаков некачественного контента. Фильтр коснулся преимущественно сайтов – МФА, а также ресурсов, специально созданных под монетизацию. Фильтр стал полностью автоматическим.

2014 год

14 марта – первый этап отмены ссылок

Изменение формулы ранжирования для коммерческих запросов в Москве в тематиках «Бытовая техника», «Электроника», «Туризм», «Недвижимость».

20 марта – изменения в ранжировании ресурсов с рекламой шокирующего характера

Сайты, размещающие на своих страницах шок-контент пессимизируются в поисковой выдаче.

15 апреля – обновление АГС

Страницы сайтов, которые находятся под АГС не исключаются из индекса, но у таких ресурсов обнуляется тИЦ.

Июнь-июль – второй этап отмены ссылочного ранжирования

Расширен список тематик, по которым отключено влияние ссылок, а также внесены изменения в формулу текстового ранжирования для коммерческих запросов.

14 сентября – изменения в ранжировании информационных ресурсов

Обновление алгоритма ранжирования для сайтов некоммерческих тематик. Основной фактор – влияние на улучшение видимости добавочной ценности материалов.

22 сентября – изменения в ранжировании страниц с назойливой рекламой

Снижение видимости ресурсов, на страницах которых размещаются блоки с назойливой рекламой.

25 сентября-31 декабря – пессимизация за накрутку поведенческих факторов

Снижение в выдаче огромного количества сайтов, которые накручивали поведенческие факторы. Дополнительно в поиске впервые понижались сайты, у которых проводилось увеличение кликабельности покупных ссылок.

Смотрите также: Алгоритмы поисковой системы Google.